Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "волшебная жар-птица". Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года Рисование тема волшебная птица в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; учить использовать пооперационные карты в своей работе; знакомить с техникой рисования акриловыми красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; формировать умение сопереживать, сочувствовать.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества .

Оборудование: ноутбук, презентация «Яркий птичий мир», мультимедиа, птица-игрушка в мешочке, разноцветные перчатки для детей и педагога, акриловые краски, кисти №2 и 4, тряпочки для вытирания кисти, заготовки перьев из ламината, цветной силуэт птицы, пооперационные схемы выполнения узоров.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель здоровается с детьми. У него в руках мешочек.

Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы сегодня встретились с вами. У меня для вас загадка-сюрприз. Отгадайте загадку, спрятанную в этих рисунках. (Далее детям предлагаются модели, описывающие птицу: желтый цвет, глаз, лапка, клюв, крыло)

Вы правильно отгадали! Это птица.

Воспитатель предлагает одному из детей развязать мешочек, другому достать птицу.

Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня? Конечно о птицах.

Просмотр презентации:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. Садитесь поудобнее, начинаем.

Дети садятся на стульчики напротив экрана.

Просмотр презентации «Яркий птичий мир» (5 изображений). В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок.

Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны? (Это попугай. Его крылья и хвост голубого цвета. Плечи и центр хвоста у него красные. И еще природа украсила его ярко-зелеными перышками)

Какие краски использовала природа для этой птицы? (Ярко-синий, черный, белый, светло-коричневый, розовато-красный)

В чем особенность окраски этой маленькой птички? (Она нежно-голубого цвета. Есть черные и белые полоски. Из них получается узор.)

Какой вы видите рисунок на хвостовом оперении павлина? (Большие зеленые круги, с синим маленьким кругом посередине. И еще есть оранжевый и темно-синий цвет. А на спинке у него светло-зеленые блестящие маленькие перышки.)

Какие слова можно подобрать к окраске этого создания? (В ее окраске использовано много цветов: темно-коричневый, светло-коричневый, рыжий, голубой, серый, зеленый, белый. Ее крылья украшены белыми полосочками.)

Чем тебе необычны эти птицы? (они окрашены необычно, их перья в пятнышках, в полосочках, ярких, сочных цветов…)

Физминутка: Давайте попробуем проследить за полетом птицы. Делать мы это будем только глазами. Представьте, что птица полетела вправо, влево, вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз. А теперь она летает по кругу, большая птица (широко открытые глаза) и маленькая птичка (прикрытые глаза). А теперь она быстро-быстро замахала крыльями (быстро моргать).

Пластический этюд:

Все эти птицы великолепны, они очень красивы, но они не двигаются, они замерли на экране.

Давайте попробуем представить, что эти чудесные птицы ожили. В этом нам помогут разноцветные перчатки. Воспитатель достает из сундучка разноцветные перчатки и раздает их детям.

Погладьте свои перчаточки. Какие они? (мягкие, пушистые, похожи на птичьи перышки)

Надевайте их.

Дети надевают перчатки, общаются, рассматривают крылья, двигают ими.

Педагог помогает сцепить большие пальцы рук так, чтобы получилась птица.

Чтобы ваши руки в перчатках превратились в разноцветных птиц, нужно повернуть руки ладошками к себе, скрестить их и соединить большие пальцы. Подвигайте всеми пальцами, как будто птица летит. У вас получились замечательные птицы, а теперь, посмотрите, появляется большая птица (педагог надевает перчатки и изображает птицу) и зовет нас за собой. Что-то случилось! Она говорит о том, что нужна наша помощь – волшебство слабеет. Летите за ней! (Фрагмент музыки)

Маленькие птички летят за большой птицей. Она их ведет к столу

Садитесь за стол. Птицы превращаются в детей. Повторяйте движения за мной.

Все садятся за стол, складывают руки-крылья, снимают перчатки и превращаются в детей. Педагог показывает движения, при помощи которых дети снимают перчатки. (погладьте большой пальчик, указательный, средний, и т.д. кончик перчаточки стягиваем вверх) Складывают их обратно в сундучок.

Практическая часть:

На мольберте волшебная птица, она закрыта легкой тканью.

Ребята, посмотрите, вот зачем нас позвали птицы на помощь!

Педагог открывает птицу. На мольберте волшебная птица без хвостового оперения. Перья лежат рядом.

С волшебной птицей случилась беда. Она потеряла свои перья. И вместе с перьями пропало волшебство. Как вы думаете, почему?

Все вместе рассматривают птицу, выясняют, что волшебство слабеет, потому, что перья у птицы бесцветные, прозрачные. Такого в природе быть не может, это действительно непонятное, странное явление.

Надо раскрасить их в яркие цвета.

Давайте поможем птице, вернем ей цвет и красивый узор ее перьям.

Ребята, перья у птицы должны быть не простые. Они не могут быть раскрашены одним цветом. Ведь это волшебная птица. На ее перьях узоры необычайной красоты. Все перышки разные.

Я приготовила для вас разные варианты узоров, которыми можно украсить перья. Выберите себе один и попробуйте создать собственное перышко. Мальчики уступают право выбора девочкам. (Если два ребенка выбрали один и тот же узор – предложить детям поменяться местами.) Сначала нужно выполнить первый этап, затем перейти ко второму, после того, как выполнили, приступаем к третьему этапу.

А работать сегодня мы будем не простыми красками. Это акриловые краски. Ими можно раскрашивать не только бумагу, но и гладкие прозрачные поверхности, такие, как наши перышки. Чтобы ими рисовать, вода не нужна, они уже полностью готовы к работе. Но, как же быть, если вы хотите взять другой цвет? (вытереть кисть об тряпочку и продолжать работать другим цветом)

Давайте поможем вернуть волшебной птице ее красоту. Берите кисти, акриловые краски и приступайте к работе. Вы можете дополнить узор своим орнаментом.

Каждый ребенок раскрашивает одно перо.

В ходе работы звучит волшебная музыка.

Анализ:

Дети соединяют свои перышки вместе, прикрепляют их к птице. (используется липучка, заранее закрепленная на перышках)

Ребята, посмотрите, какая красивая птица у нас получилась!

Как вы думаете, почему получилось так красиво? (потому что работали все вместе, старались украсить, спасти волшебство)

Она словно ожила, и к ней вернулось волшебство. Эта волшебная птица может жить в группе и приносить вам удачу. А еще, если погладить ее по головке и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Дети по очереди подходят к волшебной птице и загадывают желания.

Я приготовила для вас книгу о птицах. Возьмите ее с собой в группу. Она поможет вам еще больше узнать о жизни птиц. До свидания.


Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Елена Ключникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»

Конспект занятия по изобразительной деятельности .

Образовательная обласль : художественно-эстетическое развитие.

Возраст : подготовительная группа.

Тема : «Волшебная птица времени года » .

Цель : развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности , использование нетрадиционной техники рисования «монотипия» , умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Воспитывать уважение и гордость за жителей города Старый Оскол, любовь к своему родному городу. Способствовать формированию личности в детях.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи :

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность ;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия» ;

Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы : «Волшебная птица времени года » ;

Развивать мышление, память;

2. Воспитательные задачи :

Воспитать умение находить нестандартные решения творческих задач;

Воспитывать навыки организации и планирования работы;

Развивать желание доставлять радость себе и другим.

Оборудование : аудиозапись «Щебет птиц » , мольберты, столы для детей, вырезанные силуэты птиц , цветные листы бумаги А4, клей, кисти, акварель, палитра, подставки, фломастеры, орг. Стекло, разные украшения.

Предварительная работа :

Наблюдение на прогулке за изменением в природе при смене времен года ;

Работа с календарем наблюдения;

Чтение стихов и рассказов о природе про времена года «Четыре художника» Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки, наглядно - дидактическое пособие «Времена года » , раскрась по картинкам;

Знакомство с репродукциями картин известных художников Васнецов А. М. «Летний день, Саврасов А. К. «Грачи прилетели» , Левитан И. И. «Осень» , Поленов В. Д. «Зима» ;

Прослушивание аудиозаписей «Времена года » Чайковского, «Времена года » Вивальди, «Голоса птиц России » ;

Рисование пейзажей.

Ход занятия.

Флора : - Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора. Я покровительница цветов и садов. Вы попали сегодня в мастерскую природы. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года . Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка.

Дети посмотрите на представленные фото - слайды.

Вы узнаёте улицы, скверы, аллеи этого города?

Дети : - Да.

Меня вдохновила природа Оскольского края!

Есть у меня талантливые ученики, это мастера - флористы оскольской земли, которые трудятся, как настоящие волшебники , превращая парки и улицы города в загадочные картины.

Появление Каляки-Маляки.

К-М : - Подождите, пожалуйста, подождите меня! Ой-ой, наконец-то я до вас добралась и нигде не потерялась.

Ф : - Дети, познакомьтесь - это К-М. Где же ты так задержалась?

К-М : - Я вам расскажу. Я видела птицу , она летела высоко над домами. Представляете, от взмаха её крыльев засветила радуга, закружились осенние листочки, пошел сначала снег, потом дождь, а затем вообще жарко стало от палящих лучей солнца. Я очень перепугалась, потому что такой погоды я никак не ждала. А потом необычная птица куда-то улетела , а я так хотела с ней познакомиться!

Ф : - Каляка-Маляка, я, кажется, знаю, о какой птице идет речь . Это волшебная птица времени года

К-м : - Да! А как её увидеть? Я тоже хочу с ней подружиться! Только я так запуталась в этих временах года : снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки

Ф : - Конечно, Каляка-Маляка, дети тебе помогут. Давайте внимательно рассмотрим представленные фото и отметим цвета и оттенки, свойственные каждому времени года . Моя волшебная палочка поможет вам . На первом фото какое время года изображено ?

Дети : - Весна.

Ф : - Какие у весны цвета и оттенки : холодные или теплые?

Дети : - Теплые.

Ф : - Перечислите нежные краски весны?

Дети : - светло-зеленый, розовый, голубой.

Ф : - Найдите карточки, раскрашенные в эти цвета.

Ф : - А на этом фото какие времена года ?

Дети : - Лето.

Ф : - Какие у лета главные цвета?

Дети : - зеленый, красный, малиновый.

Ф : - Покажите карточки с цветом лета.

Ф : - Что за время года мы видим на другом фото?

Дети : - Осень?

Ф : - Какие ведущие цвета осени : теплые или холодные (Темные) Рассмотрим, какие вы видите краски?

Дети : - желтый, оранжевый, коричневый.

Ф : - Найдите и покажите цвета и оттенки осени.

Ф : - Ну и на последнем фото изображена … .? (зима) холодные или теплые цвета у зимы (Холодные) Какие?

Дети : - Белый, синий, голубой

Ф : - Покажите К-М основные цвета зимушки-зимы.

Ф : - Дети, К-М, вам нравится наш город

Дети : - Да!

Ф : - Он стал таким благодаря заботам работников зеленстроя и нашей администрации города. Давайте и вы превратитесь в волшебников , ведь рисование это волшебство . К-М, дети нарисуют тебе птицу времен года , передав в её образе весну, лето, осень, и зиму. Пусть волшебные птицы сделают наш Старый Оскол ещё красивее.

У вас уже подготовлены вырезанные силуэты птиц , молодцы, что постарались заранее. Сегодня мы с вами вспомним технику «монотипия» . Это очень интересная техника, К-М. Мы будем ставить цветные пятна на стекло. Потом приложим силуэты птиц и сделаем красивые отпечатки.

К-М : - А можно мне тоже с вами? Я люблю рисовать и фантазировать.

Ф : - Конечно, К-М, у меня и для тебя есть птица .

К-М : - Вот, здорово!

Ф : - Пусть каждый из вас вспомнит своё любимое время года . Теперь возьмите красу на кисточку, и ставьте пятнышки на стекле. Краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов …

Теперь, дети, приложите вашу птицу к стеклу , хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

К-М : - Ребята, мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, давайте поиграем? - Да

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали - плавные покачивания.

Это деревья в лесу - поднятые вверх руки.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят . Движения рук вправо влево. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложим назад (2 раза) .

(После игры дети берут птиц и проходят за столы )

Ф : - Дети, наши волшебные птицы высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги, который подходит вашей птичке времен года .

Теперь хорошенько приклейте на лист цветной бумаги 2-х сторонним скотчем. А сейчас я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

К-М : - А еще можно приклеить украшения птице , и нарисовать, как от взмаха крыльев разлетается повсюду пушистые снежинки, осенние листья, капли дождя, солнечные лучи.

К-М приглашает детей выйти и показать своих птиц .

Ф : - Сейчас я взмахну волшебной палочкой . и (включается аудиозапись «Щебечут птицы » ).

Дети : - что это за звук? Это ваши птички защебетали. К-М, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ.

Ф : - Расскажите о своей птичке, как её зовут, куда вы её поселите?

Ф : - Давайте найдем самую осеннюю птичку. У кого получилась самая весенняя, самая зимняя, летняя?

Ф : - К-М, ребята, вы сегодня рисовали волшебную птицу времени года , вам понравилось? Я хочу, чтобы вы учились замечать прекрасное в любое время года , находить красоту в окружающем вас мире, беречь флору и фауну родного края.

К-М : - Дети, вы мне так понравились, с вами было так интересно. Я очень многое узнала о временах года , научилась рисовать волшебную птицу . Можно я к вам еще приду?

Дети : - Да!

Ф : - Верьте в чудеса и до новых встреч!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Конспект занятия

"Волшебная птица"

(оригами)

для детей старшей группы

Воспитатель:

Волгина Светлана Анатольевна

Ст. Староминская

2011г

Программное содержание:

1. Учить подбирать красивые сочетания цветов, развивать фантазию и творчество.

2. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

Методы и приёмы :

Игровой, показ, объяснение, складывание

Материал:

Книга "Жар-птица", листы цветной бумаги, разноцветная плёнка. Фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, сказочная музыка.

Словарная работа:

Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица, удружили.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.

Подготовить панно "Волшебное дерево".

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мне приснился необычный сон, я увидела удивительную, волшебную, сказочную птицу, которая может исполнить самое заветное желание.

ЖАР-ПТИЦА

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет –

Краше птицы в мире нет.

Г. Долженко.

2. Основная часть.

Воспитатель. - В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В книжку детскую малыш только постучится

Тук, тук, тук и вот, смотри, оживут страницы.

Показываю детям книгу "Жар-птица" (рассматриваем иллюстрации, беседую с детьми, кто иллюстрирует книги, как называют художников, которые рисуют картинки в книгах, знакомлю с иллюстратором Ю.Васнецовым).

Воспитатель. - Ребята, а у вас есть заветное желание?

Дети. - Да.

Воспитатель . - А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу?

Дети. - Да.

Воспитатель. - А как вы себе ее представляете?

Дети . - Она яркая, красивая, невиданной красоты…

Воспитатель . - А вот какую сказочную птицу я себе представила…

Показ птицы сделанной способом оригами.

Воспитатель . - Хотите научиться складывать таких красивых и удивительных птиц?

Дети . - Да.

Воспитатель. - Хорошо, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика .

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.

Объясняю последовательность поэтапного складывания.

Воспитатель . - Приступаем к складыванию Жар-птицы.

Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложи квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.

Разверните. К намеченной линии сложите боковые стороны слева и справа. Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку по намеченной линии. Отогните вверх «крылья». Загните внутрь «клюв» и нарисуйте Жар-птице глаза. Фигурки птиц готовы.

Отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка "Жар-птица".

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель . - Ребята чем отличаются сказочная птица от обычной птицы?

Дети . - Она волшебная и может творить чудеса.

Воспитатель . - Что надо сделать, чтобы наши птицы стали волшебными?

Дети .- Украсить её сказочными узорами.

Воспитатель .- Какими узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета?

Дети . - Жёлтые, красные, яркие…

Воспитатель .- Ребята вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу "жаркими цветами" - такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.

Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.

Воспитатель . - А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево.

Воспитатель . - Ребята сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы?

Дети придумывают и рассказывают небольшие сказки, рассматривают и любуются работами.

3. Итог занятия.

Воспитатель . - Ребята, какими получились наши птицы?

Дети .- Красивые, сказочные, волшебные, необычные.

Воспитатель . - Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,

Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках,

Будут песни распевать, нашу группу украшать.

Воспитатель .- А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.